В соответствии с календарным планом Программы Школьная лига РОСНАНО МАОУ «Донская Реальная Гимназия №62», школа-партнер участвовала в мониторинге качества реализации образовательной программы. 1 декабря 2018 года более 10-ти учащихся 11 класса Донской Реальной гимназии приняли участие в тестировании. Учащиеся отвечали на вопросы Школьной лиги «Школа на ладони» как представители школы-участницы. Мониторинг направлен на оценку качества образовательных программ «глазами учащихся». Продолжительность мониторинга 30-45 минут.
Перед началом мониторинга замдиректора по УВР, кандидат биологических наук Мякинченко Людмила Петровна, учитель физики Ахназарова Варвара Вартановна и учитель нано-химии, доцент, кандидат химических наук Клецкий Михаил Ефимович рассказали о его задачах, процедуре проведения, ответили на вопросы. Программа мониторинга составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и требованиями к образовательной программе гимназии. Объективные данные мониторинга будут использованы гимназией для улучшения качества работы учителей химии, биологии, физики по реализации проектов «Школьной лиги РОСНАНО», и педагогическим сообществом — для оценки качества работы гимназии в федеральной образовательной сети. Опыт проведения мониторинга в прошлом году показал, что качественное администрирование оказывалось значимым фактором успеха гимназии в реализации проекта «Школьная лига РОСНАНО».
При проведении мониторинга учащиеся могут сохранять анонимность, но могут и подписать свои работы, в этом случае — их ответы будут рассмотрены в качестве выполнения заданий конкурсной программы РОСНАНО «Мониторинг. Междисциплинарная компетентность». Результаты этой программы учитываются в общей рейтинговой зачетной конкурсной таблице (приз «Каникулярные школы по программе «Наноград»).
Проведение мониторинга — обязательно для всех школ-участниц, желательно — для школ-партнеров. Сам факт проведения и результаты мониторинга будут учитываться в ходе самооценки и независимой экспертизы отчетов по самоанализу школ-участниц и могут стать весомым аргументом для приема в Лигу школ – партнеров.