СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Макет

iniciativa

finanse

people front

Гимназисты выполняют проекты на основе материалов цифровой школы Нанограда

 

Проект «Гибкое стекло». В проекте подробно представлены основные характеристики гибкого стекла, приведен сравнительный анализ гибких и обычных стекол, описана технология получения гибкого стекла и изложены перспективные примеры его использования в различных отраслях промышленности.
Проект «Солнечные панели». В проекте рассказывается про основные тенденции развития солнечной энергетики, подробно рассматривается принцип действия солнечных панелей, их виды, структура и роль нанотехнологий при их производстве. В ходе изучения курса школьники познакомятся с основными теоретическими аспектами физики полупроводников (фотоэффект, гетероструктура, p-n переход, зона проводимости).
Проект «Аддитивные технологии» В курсе раскрываются суть и преимущества аддитивных технологий сегодняшнего дня и перспективы их использования в будущем. Особое внимание будет уделено материалам в аддитивном производстве (Additive Manufacturing (AM) и технологическим принципам их использования для создания различных продуктов.
Проект «Моделирование в матераловедении». Данный курс помогает учащимся понять, что компьютеры можно использовать не только для игрушек и социальных сетей, но и для решения исследовательских задач при создании новых материалов.
Проект «Биосенсорные системы» данном курсе рассмотрены основные признаки сенсорных устройств, приводится общая классификация сенсорных систем и подробно рассказывается о принципах действия биочипов, преимуществах использования квантовых точек и наночастиц благородных металлов в решении задач биологического скрининга.
Проект «молекулярные машины на основе ДНК» Данный курс знакомит школьников с молекулярными машинами и другими наноразмерными структурами на основе ДНК и перспективами их применения в медицине.
Проект»Наноуглероды»
Данный проект посвящен направлению углеродные наноматериалы, его современному состоянию и перспективам развития. Основное внимание уделено ключевым проблемам, которые могут быть решены или уже решаются при использовании углеродных наночастиц и материалов на их основе. Актуальность выбранной темы связана с широким распространением углеродных наноматериалов, повышенным интересом к фуллеренам, углеродным нанотрубкам, графенам и наноалмазам, вызванным высоким ожиданием появления в мире совершенно новых уникальных материалов на их.

«Волшебный порошок из нанотрубок».Наноматериалы, такие как углеродные нанотрубки и графен, добавленные в полимеры, придают последним новые свойства, радикально меняющие поведение материала и открывающие возможности его применения в новых, порой неожиданных компонентах и изделиях. Армирование композиционного материала на нано-уровне позволяет создать материалы, сочетающие характерные для композитов экстремально высокие удельные жесткость и прочность с повышенной трещиностойкостью и функциональными свойствами, такими как электропроводность.
Проект «Нанотехнологии в профилактике кариеса»
В данном курсе представлена информация о том, как современные средства профилактики, используя нанотехнологии, позволяют предотвратить кариес, устранить начальные поражения эмали и сохранить зубы здоровыми.
Проект «Микроводоросли –зеленая технология». Данный курс знакомит школьников с микроводрослями, реалиями и перспективами их использования в биотехнологиях.
Гимназия принимает участие в VI Всероссийском фестивале STA-студий, не выходя из дома, с 1 по 20 апреля.
по номинации– «STA-студия уходит в цифру»: разработка мультимедийного контента (видеоролика) по тематике STA

11 декабря 2019 года в здании Конгресс-Холла Донского государственного технического университета прошла региональная научно-практическая конференция школьников «Мир вокруг нас» в рамках всероссийского образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО». С приветственным словом выступили проректор ДГТУ по учебной работе Пономарева С.В., заместитель начальника Управления образования города Ростова-на-Дону Распевалова М.В.
Конференция собрала более 200 участников из образовательных учреждений Ростовской области.
Обучающиеся представили исследовательские работы в секциях «Медицина, биохимия и фармокология», «Современные технологии в сельском хозяйстве», «Загадки природы», «Инженерия и проектирование», «Инструменты, исследования и экспертиза», «Современная экономика и высокотехнологичное производство».
В работе конференции приняли участие представители МАОУ «Донская реальная гимназия №62» Ахназарова В.В., учитель физики, гимназисты 11, 9 классов. Ученица 11 класса Загребаева Маргарита подготовила доклад «Химическая модификация берберина для изменения его биологических свойств» в рамках проекта «Борьба с резистентными бактериями».
После защиты проектов всем участникам было предложено принять участие в мероприятиях. Среди них экскурсия по кампусу опорного вуза с посещением детского технопарка «Кванторум», Центра истории ДГТУ, промышленного коворкинга «Гараж», медиапарка «Южный регион» и других объектов кампуса ДГТУ, профориентационный квест, деловая игра "InvestGame", проектная сессия факультета ДГТУ «Институт опережающих технологий «Школа Х», психологический тренинг, научно-популярная лекция по теме «Наночастицы-фотокатализаторы», квест по современным технологиям приготовления продуктов из экологически чистого сырья.
Профориентационный квест - это увлекательная командная игра с определенным сюжетом для обучающихся образовательных учреждений, направленная на знакомство с профессиями и направлениями профессиональной подготовки. Работа в группах с психологом прошла по направлениям: как снять стресс перед серьезным делом, научиться работать в команде, презентовать себя и много другое обсудят участники тренинга.
Педагоги приняли участие в семинаре «Образование в эпоху перемен».
Завершился день вручением дипломов и подарков победителям и призерам конференции, благодарственных писем педагогам, подготовившим победителей и призеров, дипломов участников.


Итоги конференции:
Секция «Медицина, биохимия и фармокология»
1 место:
Ложникова Валерия Вячеславовна, МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М.Сперанского»
2 место:
Катрич Полина Сергеевна, МБОУ«Школа№83»
Фарапонова Анастасия Александровна, МБОУ «Школа №112»
3 место:
Магакян Анастасия Григорьевна, МБОУ «Лицей №20»
Хлабустина Дарья Анатольевна, МАОУ лицей №28 (г.Таганрог)

Секция «Инструменты, исследования и экспертиза»
1 место:
Тютюнникова Евгения Васильевна, МАОУ «Лицей экономический № 14»
Халиман Михаил Владимирович, МАОУ лицей №28 (г. Таганрог)
2 место:
Джиоева Валентина, МАОУ «Классический лицей № 1»
Войтович Анастасия Александровна, МАОУ «Лицей экономический № 14»
Дербанова Ксения Сергеевна, МБОУ «Школа №86»
3 место:
Глущенко София Сергеевна, МБОУ «Школа № 65»
Кудряшов Данил Алексеевич, МАОУ «Лицей №27 им. А.В.Суворова»
Бадура Ева Ивановна, МАОУ «Лицей экономический № 14»

Секция «Инженерия и проектирование»
1 место:
Скопина Мария Александровна, МАОУ «Лицей №28» (г.Таганрог)
2 место:
Красноченко Даниил Андреевич, МАОУ «Лицей №28» (г.Таганрог)
3 место:
Сапунова Виктория Сергеевна, МАОУ Школа №30
Геман Анна Витальевна, МОУ СОШ № 9 (г.Таганрог)

Секция «Загадки природы»
1 место:
Первых Денис Сергеевич, МАОУ СОШ №10 (г. Таганрога)
2 место:
Галиченко Егор Петрович, МБОУ «Лицей 56»
3 место:
Аттарова Вероника Сергеевна, МБОУ «Гимназия № 19»

Секция «Современные технологии в сельском хозяйстве», «Современная экономика и высокотехнологичное производство».
1 место:
Карпенко Наталья Алексеевна, МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М.Сперанского»
Калашникова Мария Александровна, МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М.Сперанского»
2 место:
Шевченко Владислав Викторович, МБОУ«Школа№83»
Носок Софья Константиновна, МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М.Сперанского»
Суховеева Ангелина Вадимовна, МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М.Сперанского»
3 место:
Дорофеева Владислава Сергеевна, МБОУ «Школа №112»
Клепка София Андреевна, МБОУ «Школа №112»

12

34

56

78

910

1112

1314

1617

1819

 

 

 

В соответствии с календарным планом Программы Школьная лига РОСНАНО МАОУ «Донская Реальная Гимназия №62», школа-партнер участвовала в мониторинге качества реализации образовательной программы. 1 декабря 2018 года более 10-ти учащихся 11 класса Донской Реальной гимназии приняли участие в тестировании. Учащиеся отвечали на вопросы Школьной лиги «Школа на ладони» как представители школы-участницы. Мониторинг направлен на оценку качества образовательных программ «глазами учащихся». Продолжительность мониторинга 30-45 минут.
nano1 Перед началом мониторинга замдиректора по УВР, кандидат биологических наук Мякинченко Людмила Петровна, учитель физики Ахназарова Варвара Вартановна и учитель нано-химии, доцент, кандидат химических наук Клецкий Михаил Ефимович рассказали о его задачах, процедуре проведения, ответили на вопросы. Программа мониторинга составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и требованиями к образовательной программе гимназии. Объективные данные мониторинга будут использованы гимназией для улучшения качества работы учителей химии, биологии, физики по реализации проектов «Школьной лиги РОСНАНО», и педагогическим сообществом — для оценки качества работы гимназии в федеральной образовательной сети. Опыт проведения мониторинга в прошлом году показал, что качественное администрирование оказывалось значимым фактором успеха гимназии в реализации проекта «Школьная лига РОСНАНО».

При проведении мониторинга учащиеся могут сохранять анонимность, но могут и подписать свои работы, в этом случае — их ответы будут рассмотрены в качестве выполнения заданий конкурсной программы РОСНАНО «Мониторинг. Междисциплинарная компетентность». Результаты этой программы учитываются в общей рейтинговой зачетной конкурсной таблице (приз «Каникулярные школы по программе «Наноград»).

Проведение мониторинга — обязательно для всех школ-участниц, желательно — для школ-партнеров. Сам факт проведения и результаты мониторинга будут учитываться в ходе самооценки и независимой экспертизы отчетов по самоанализу школ-участниц и могут стать весомым аргументом для приема в Лигу школ – партнеров.nano2

 

В соответствии с календарным планом Программы Школьная лига РОСНАНО МАОУ «Донская Реальная Гимназия №62», школа-партнер участвовала в мониторинге качества реализации образовательной программы. 2 декабря 2017 года более 20-ти учащихся  9-х и 10 классов Донской Реальной гимназии приняли участие в  тестировании. Учащиеся отвечали на вопросы Школьной лиги «Школа на ладони» как представители школы-участницы.   Мониторинг направлен на оценку качества  образовательных программ «глазами учащихся». Продолжительность мониторинга  30-45 минут.  Перед началом мониторинга замдиректора по УВР, кандидат биологических наук Мякинченко Людмила Петровна,  учитель физики Ахназарова Варвара Вартановна и  учитель нано-химии, доцент, кандидат химических наук Клецкий Михаил Ефимович рассказали о его задачах, процедуре проведения, ответили на  вопросы. Программа мониторинга составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом и требованиями к образовательной  программе гимназии. Объективные данные мониторинга будут использованы гимназией для улучшения качества работы учителей химии, биологии, физики  по реализации проектов «Школьной лиги РОСНАНО», и педагогическим сообществом — для оценки качества работы гимназии в федеральной образовательной сети. Опыт проведения мониторинга в прошлом году показал, что качественное администрирование оказывалось значимым фактором успеха гимназии в реализации проекта «Школьная лига РОСНАНО».

При проведении мониторинга учащиеся могут сохранять анонимность, но могут и подписать свои работы, в этом случае — их ответы будут рассмотрены в качестве выполнения заданий  конкурсной программы РОСНАНО «Мониторинг. Междисциплинарная компетентность». Результаты этой программы учитываются в общей рейтинговой зачетной конкурсной таблице (приз «Каникулярные школы по программе «Наноград»).

Проведение мониторинга — обязательно для всех школ-участниц, желательно — для школ-партнеров. Сам факт проведения и результаты мониторинга будут учитываться в ходе самооценки и независимойэкспертизы отчетов по самоанализу школ-участниц и  могут стать весомым аргументом для приема в Лигу школ – партнеров.

nano01nano02

nano03nano04

footer

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?